Дата отправления: 24.04.2021
Дата прибытия: 01.05.2021
Длительность круиза (дней): 8
Теплоход: БЕЛАЯ РУСЬ
Маршрут: МОЗЫРЬ - Наровля - Заповедник Припятский - Долина Реки Припять - Новоселки - Дорошевичи - Туров - Стахово - Качановичи - Пинск - Дубое - Мотоль - Достоево - Ляховичи - Водораздел - Кобрин - БРЕСТ.
Дата | Время | Стоянка | Программа дня |
---|---|---|---|
24.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Мозырь | Добро пожаловать в Мозырь - один из старейших городов Беларуси. История Мозыря уходит своими корнями в глубокую древность.
Здесь, среди бескрайних полесских болот и необычайно высоких холмов, с давних порт трудились искусные ремесленники, засевали поля терпеливые пахари, вели торговлю предприимчивые купцы, а мужественные рыцари храбро сражались с врагами. Не раз во время многочисленных восстаний и войн город сгорал дотла. Вновь и вновь жители поднимали его из пепла, слагали о нем легенды, хранили традиции предков.
Археологические находки свидетельствуют, что первые поселения людей в черте современного Мозыря появились задолго до Рождества Христова. Сохранившиеся фрагменты орудий труда, предметов быта и украшений являются прямым доказательством и легли в основу интереснейших экспозиций Мозырского краеведческого музея. Сам ландшафт возвышенностей Мозырской гряды предоставил нашим пращурам удобное место для того, чтобы обосноваться надолго. А красавица Припять с многочисленными притоками издавна не только кормила, но и помогала поддерживать обширные торговые связи.
Широко раскинувшись на склонах высоких холмов, упоминаемый в летописях с 1155 года, город пережил многое - и междоусобные распри князей, и опустошающие набеги татаро-монгольских кочевников, и многочисленные войны с иноземными завоевателями. И все же, не смотря ни на что, город продолжал жить и развиваться. А в 1577 году Стэфан Баторий даровал Мозырю и мозырянам привилегии на магденбургское право и герб, который сначала исполнял функции городской печати.
Наряду с ремеслами и торговлей жители занимались огородничеством, садоводством и рыбной ловлей. Первые крупные предприятия - спичечная фабрика "Молния", фанерная фабрика "Прима" и пивоваренный завод - появились лишь в середине 90-х годов XIX века.
Пожары были настоящим бедствием, а во время паводков и проливных дождей немощеные улицы тонули в непролазной грязи.
Были у мозырян и свои достижения. Об отменных грушах и сливах из мозырских садов слава неслась по всей губернии. Медовое пиво мозырских пивоваров поставлялось к столу русского императора Николая II. Рыбой, рыбьим жиром и раками торговали даже в Европу. А в XIX веке Мозырь стал крупнейшим центром кожевенного производства во всей Беларуси.
Тысячи тонн грузов ежегодно сплавляли по Припяти, торгуя лесом, шерстью, льном, пенькой, салом и другими товарами.
Население города было более чем "разношерстным". Политические преобразования и экономические тенденции еще в начале века погнали в города разорившуюся мелкую шляхту. Искало здесь себе средства к существованию и сельское население. Не говоря уже о большом количестве евреев, которых репрессивная политика Российской империи гнала в города и местечки западных губерний. В результате в то время в Мозыре было чуть ли не в два раза больше евреев, чем христиан-мещан.
Как утверждают исследователи, жители Мозыря в особом достатке не жили. Поэтому и городская казна не могла покрыть всех необходимых расходов, и часть городских нужд оставалась без удовлетворения. Проблематичным оказалось даже содержание пожарной команды.
Но вот интересна статистика серьезных правонарушений и прочих несчастий. С 1861 по 1865 год было зафиксировано лишь 4 несчастных случая со смертельным исходом. Не было ни самоубийств, ни погибших насильственной смертью, ни грабежей, ни даже подкидышей.
Многочисленные храмы и монастыри Мозыря играли немаловажную роль не только в религиозной, но и в культурной жизни всего уезда. При них открывались первые школы, были собраны обширные библиотеки. Синагога и несколько молельных домов обеспечивали нужны еврейского населения. Имелась больница, существовали 1 трактир, 1 кондитерская и 1 ресторан.
По поводу происхождения названия "Мозырь" есть две версии. Первая - от имени народности "мазур". Вторая - от термина "мосыр", что значит сырость.
|
25.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Наровля | Утром теплоход приходит в Наровлю - самую нижнюю точку по течению реки Припять, доступную круизному судоходству на территории Республики Беларусь. Заселение славянскими племенами произошло в этом регионе в районе IX века. В XI веке Наровлянщина вошла в состав Киевского княжества, а через 3,5 столетия в состав Великого Княжества Литовского, затем в состав Польши. В 1793 году, после второго раздела Речи Посполитой, Наровлянщина вошла в состав России. Поселения этого района расли и развивались. В 1967 году Наровля получила статус города. Катастрофа на Чернобольской АЭС 26 апреля 1986 года резко изменила жизнь и развитие этого района. Наровля оказалась в Зоне отчуждения. Уже 2 мая 1986 года началось переселение жителей населенных пунктов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Были ликвидированы сельсоветы, с карты района исчезли 35 населенных пунктов. Было переселено 10336 жителей. Одновременно был создан Полесский государственный радиацонно-экологический заповедник - сценическое плавание по которому будет рано утром и после обеда.
Посещение территории Наровли и долины реки Припять открыто для путешественников и не представляет никакой опасности!
Из включенных в Красную книгу Республики Беларусь наземных позвоночных животных на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника установлено обитание 11 видов млекопитающих, 60 видов птиц, двух видов пресмыкающихся и одного земноводных. Многие из них включены в Красный список Международного союза охраны природы и в Приложения Боннской конвенции, а также все охраняются Бернской конвенцией. На территории заповедника обитает одна из 9 вольноживущих популяций, созданных в республике и характеризующаяся высокими показателями воспроизводства. На 2018 год ее численность составила 157 особей. Зубры полесской популяции никогда не подвергались селекционному изъятию и формированию ее социальной, половозрастной структуры. Освоение зубрами территории заповедника происходит естественным путем, без вмешательства человека. Территориальные группировки рыси (около 50 особей) и барсука (около 120 особей) являются одними из крупнейших даже среди обитающих на особо охраняемых природных территориях Беларуси и составляют около 25 и 30 % от численности на территориях национальных парков и заповедников (около 8,5 % и 7 % от численности в республике). Постоянным обитателем заповедника является медведь. На начало 2018 года численность благородного оленя составила 1211 особей, лося –2056, косули европейской –736, кабана дикого –573, волка – 97 особей. На основании изучения различных аспектов биологии волка на территории заповедника можно сделать предварительные выводы, что постоянно обитающие в зоне отчуждения стаи не выходят за границы заповедника для охоты и поиска пищи. В настоящее время, в условиях резкого снижения численности кабана, основным кормовым объектом волка в заповеднике в зимнее время является лось вследствие своей высокой численности.
С 2007 года на территории Наровлянского участка заповедника обитают представители нового для Беларуси вида международной охранной значимости – лошади Пржевальского – последнего ныне живущего представителя диких лошадей, эндемика фауны Центральной Азии, обитателя степей и полупустынь. Они самостоятельно проникли с территории украинской зоны отчуждения, куда были завезены в 1998-1999 годах из биосферного заповедника «Аскания-Нова».
Орнитофауна заповедника насчитывает 227 видов птиц. Некоторые виды птиц, занесенные в национальную Красную книгу, являются обычными на территории заповедника: орлан-белохвост, малый погоныш, садовая овсянка, просянка. На территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника орлан-белохвост – обычный гнездящийся (15-20 пар) и зимующий (около 100 особей) вид. На реках Полесского государственного радиационно-экологического заповедника обитает 51 вид водоплавающих и околоводных птиц, из которых 40 видов гнездятся. |
26.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Новоселки | Добро пожаловать в Новоселки, где расположен Музей Деда Талаша.
Отдел истории национального героя Деда Талаша и партизанского движения на Петриковщине посвящен деду Талашу. Музей показывает реконструированную усадьбу семьи Талашей. Дед Талаш прославился своей активной партизанской деятельностью. Еще во времена советско-польской войны 1919-1921 годов, на тот момент ему было 75 лет, он участвовал в боевых действиях на стороне Красной Армии. В возрасте ста лет он активно боролся против немецко-фашистских захватчиков.
Пешеходная экскурсия в Музей Деда Талаша.
Отдых на борту теплохода в окружении незабываемых пейзажей Полесья.
После обеда теплоход прибывает в Дорошевичи. Здесь находится не только резиденция Президента Республики Беларусь, но и одно из достояний Республики - национальный парк "Припятский" На юге Беларуси в центре обширной Полесской низменности расположен интереснейший географический район — Припятское Полесье, раскинувшееся по обе стороны реки Припять в среднем ее течении. Этот район характеризуется хорошей сохранностью природных комплексов. Национальный парк “Припятский” представляет собой уникальное сочетание природного, культурного и исторического наследия, а именно: уникальные и типичные естественные ландшафты, так называемая Беларуская “Амазония” в центре Европы.
На территории национального парка обитает 51 вид млекопитающих, 250 видов птиц, 7 видов рептилий, 13 видов амфибий, 38 видов рыб, более 3300 видов беспозвоночных животных. Особо многочисленны кабан и косуля, ондатра, американская норка, енотовидная собака. Особо стоит отметить беловежских зубров (около 90 особей) и благородных оленей (около 300 особей). Естественный баланс животных поддерживается такими хищниками как волк, лисица, рысь, лесная куница, лесной хорек, горностай. Из видов, занесенных в красную книгу в парке обитают: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук, садовая соня, соня-полчок и орешниковая соня. Орнитофауна включает в себя 256 видов птиц, что составляет 98% от фауны пернатых Полесья и 79% от орнитофауны всей страны. Здесь встречается серый журавль, черный аист, болотная сова, зеленый дятел, белая лазоревка, орлан - белохвост.
|
27.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Туров |
Утром теплоход прибывает в город Туров, город - памятник. Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей. В X веке здесь возникло Туровское княжество.
Впервые город упоминается в "Повести временных лет" в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город. С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.
Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси - Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы - в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем. История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.
История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского - видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста - визитная карточка Турова. Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.
Главная архитектурная достопримечательность Турова - это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром. На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который "растет" из-под земли.
Пешеходная экскурсия "Туров сквозь тысячелетие". В программе посещение исторической части города - средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками - свидетели и участники ярких исторический страниц. В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма.
Обед на борту.
Автобусная экскурсия по Турову. Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря - еще одной загадки Туровской земли.
Экскурсия на Туровский молочный комбинат - ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров - моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.
Кроме этого город славится продукцией "Туровского консервного комбината", на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.
Отправление теплохода в 17:00. |
28.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Стахово | Рано утром теплоход прибывает в Стахово. Зеленая стоянка на замечательном острове. Отправление в 10:00.
Для обеда в формате BBQ теплоход остановится в Качановичах.
После обеда переход в Пинск. Древний Пинск- третий по величине город Брестской области с населением свыше 130 тысяч человек - это истинная столица Полесья.
В XIV веке Пинском правил сын великого князя литовского Гедимина Наримунт, крещенный под именем Глеб, который погиб в 1348 году, защищая Пинщину от крестоносцев. А его потомок - пинский князь Юрий Нос вместе с пинской хоругвью (воинским формированием) участвовал в Грюнвальдской битве (1410).
При последнем пинском князе Федоре Ивановиче Ярославиче в городе над Пиной звонили во славу Господню колокола 16 православных церквей. Здесь было по одному православному и католическому монастырю и синагога, от которой началась пятивековая история пинской иудейской общины. Затем хозяйкой Пинска и Пинщины была королева Бона из итальянского рода Сфорца, оставившая в истории след своими экономическими реформами. В 1581 году ее зять, король Стефан Баторий, наделил Пинск магдебургским правом и утвердил городской герб - золотой лук со стрелой на фоне красного щита.
Эпоха Речи Посполитой оставила в Пинске свой след прекрасными памятниками барокко. Ансамбль монастыря францисканцев (XVII-XVIII вв.) - подлинное украшение и доминанта старого города. В интерьере костела Успения Пресвятой Девы Марии, среди росписей и покрытой золотом вычурной резьбы шагает по облакам, бережно прижимая к себе младенца Иисуса, сама Пинская Мадонна кисти Альфреда Ремера.
В последние годы существования Речи Посполитой в Пинске был построен дворец - пинский "Мур" (1784-1790-е гг.) В его облике переплелись классицизм и барокко, в истории - имена Наполеона Орды, Хелены и Констанции Скирмунт, которые были потомками первого хозяина дворца- пинского подстаросты и городского судьи Матеуша Бутримовича, хозяйственного и политического деятеля Речи Посполитой.
После ужина на борту - вечерняя программа. Теплоход ночует в Пинске. |
29.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Пинск | Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств: производство традиционных сувениров и фабрики любимого трикотажа. Отправление теплохода в 11:30. Обед на борту. Переход в Дубое.
Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций. Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный "Королевский канал", построенный в 1775-1783 гг. Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии. Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста - наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.
Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево. Именно в Мотоле родился и вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в окрестностях Мотоля еще в каменном веке, а первое упоминание деревни относится к 1422 году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не только в республике, но и за ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в веках, донесли до сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с богатой коллекцией материальной и духовной культуры Западного Полесья. Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие с угощением. На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими.
Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: "Градное" - место, где останавливалась княжеская дружина, "Сокольница" - место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, "достойников". В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник - это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были "достойники", свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.
Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка "У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит".
В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется "Берви" - от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.
История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье.
Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.
|
30.04.2021 | 00:00 - 00:00 | Ляховичи | Рано утром теплоход прибывает в Ляховичи на зеленую стоянку. Экскурсия по гидроузлу. Отправление теплохода в 10:00
Теплоход проходит через Водораздел.
Главный Европейский водораздел — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из которых впадают в Атлантический океан и моря Северной Атлантики, другие — в Средиземное море и моря бассейна Средиземного моря, а также в Каспийское море. На месте водораздела на Днепро-Бугском канале установлен памятный знак.
Небольшая остановка для фото.
Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу. Днепро-Бугский канал - судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.
Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Ежи Оссолинским. Активными сторонниками прокладки канала были гетман ВКЛ Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.
Работы по сооружению канала начались в 1775 году во время правления Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозерская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года суда, груженые копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне.
В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительство канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Были построены разборные деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. К 1867 году от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14м, а максимальная осадка судов составляла 70 см. В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.
В 1919 году территория канала оказалась в составе Второй Речи Посполитой. В ходе операции по присоединению Западной Беларуси к СССР польская флотилия предприняла попытку отступить по каналу, но из-за преждевременного подрыва шлюза не смогла уйти на Буг и была затоплена. В 1940 году большая часть этих судов была поднята, отремонтирована и включена в состав советской Пинской военной флотилии. Советское правительство отвело каналу еще большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР. В 1940 году судоходство по каналу было возобновлено.
В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупантами. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя. После освобождения Беларуси началось активное восстановление канала. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. В советское время развитие канала не прекращалось. В связи с ростом перевозок и эксплуатацией более крупных судов в период 1952-1956 гг шлюзованный участок канала был продлен на 50км. В 1976 году начались работы по капитальному улучшению габаритов русла канала: ширина по дну - 40м, глубина - 240 см. В период 1978-1991 гг было извлечено 17,58 млн м3 грунта и реконструировано 244 км водного пути. Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути (Гданьск - Варшава - Брест - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Пропуск речных судов осуществлялся по временной схеме: в акватории Брестского речного порта вырывали искусственные шлюзовые каналы-камеры, запускали туда суда, за ними проход засыпался, а впереди открывалась земляная перемычка и суда выходили на воду.
Советом Министров Республики Беларусь принята программа развития речных и морских перевозок, включающая план реконструкции гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. Осуществлена реконструкция шлюзов, замена устаревших гидротехнических сооружений и другие виды работ.
В июле 2016 году был спущен на воду первый речной круизный теплоход Республики Беларусь для совершения круизов по Днепровско-Бугскому водному пути и реке Припять от Бреста до Мозыря. Теплоход "Белая Русь" соответствует все современным стандартам и впервые дает возможность совершить уникальный круиз по этому великому водному пути.
|
01.05.2021 | 00:00 - 00:00 | Брест | Брест... Он же - Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом. Третий по древности город Беларуси, упомянутый киевским летописцем в 1019 году. На выбор имени города, предположительно, повлияло дерево из породы вязов под названием "берест".
Стоя над кручей у Тереспольских ворот Брестской крепости и глядя вниз, туда, где темный и стремительный Буг, завиваясь воронками, соединяется с тихим и плавным Мухавцом, осознаешь, как мудрый выбор первопоселенцев предопределил на века судьбу и значение Бреста. Заняв мыс у слияния этих рек и соседние с ним острова, оплетенные рукавами и старицами, город получил контроль над водными путями к Балтике с востока и юга. Неудивительно, что в эпоху Великого княжества Литовского берестейская таможня была второй по размеру доходов во всем государстве!
Все, что везли: на запад - меха, кожи, воск и мед, с запада - бумагу, олово, соль, пряности - все проливалось на город золотым и серебряным дождем. И Берестье - "полесская Венеция" в устье Мухавца - все расцветало и расцветало, наряжалось в каменные уборы, перекидывая мосты между островами и осваивая все новые территории. Город опережал свое время - потому был отмечен судьбоносными историческими событиями. В 1390 году Берестье вторым в Великом Княжестве Литовском, после Вильни, получило магдебургское право и собственный герб с серебряным луком и стрелой на голубом фоне щита. В 1596 году в Бресте была провозглашена церковная уния, объединившая на территории Речи Посполитой восточную и западную ветви христианства.
Выгодное географическое положение обогащало город многие века, однако оно же и погубило "полесскую Венецию". Приговор этому островному городу, его великолепным монастырским ансамблям, коллегиуму, самой большой в Европе синагоге и всему прочему - до последнего камня и мостка - был подписан российским императором Николаем I: в 1830 году он утвердил план строительства Брестской крепости, а 12 лет спустя над ней взвился российский флаг.
Крепость - шедевр военно-инженерного строительства - заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.
|
Нет доступных круизов