Описание речного круиза «МОЗЫРЬ - Наровля - Заповедник Припятский - Долина Реки Припять - Новоселки - Дорошевичи - Туров - Стахово - Качановичи - Пинск - Дубое - Мотоль - Достоево - Ляховичи - Водораздел - Кобрин - БРЕСТ.»

Дата отправления: 09.05.2020
Дата прибытия: 16.05.2020
Длительность круиза (дней): 8
Теплоход: БЕЛАЯ РУСЬ
Маршрут: МОЗЫРЬ - Наровля - Заповедник Припятский - Долина Реки Припять - Новоселки - Дорошевичи - Туров - Стахово - Качановичи - Пинск - Дубое - Мотоль - Достоево - Ляховичи - Водораздел - Кобрин - БРЕСТ. Описание круиза


Программа круиза

ДатаВремяСтоянка Программа дня
09.05.202000:00 - 00:00 Мозырь

Добро пожаловать в Мозырь - один из старейших городов Беларуси.

История Мозыря уходит своими корнями в глубокую древность.

  

Здесь, среди бескрайних полесских болот и необычайно высоких холмов, с давних порт трудились искусные ремесленники, засевали поля терпеливые пахари, вели торговлю предприимчивые купцы, а мужественные рыцари храбро сражались с врагами. Не раз во время многочисленных восстаний и войн город сгорал дотла. Вновь и вновь жители поднимали его из пепла, слагали о нем легенды, хранили традиции предков.

 

Археологические находки свидетельствуют, что первые поселения людей в черте современного Мозыря появились задолго до Рождества Христова. Сохранившиеся фрагменты орудий труда, предметов быта и украшений являются прямым доказательством и легли в основу интереснейших экспозиций Мозырского краеведческого музея. 

Сам ландшафт возвышенностей Мозырской гряды предоставил нашим пращурам удобное место для того, чтобы обосноваться надолго. А красавица Припять с многочисленными притоками издавна не только кормила, но и помогала поддерживать обширные торговые связи.

 

Широко раскинувшись на склонах высоких холмов, упоминаемый в летописях с 1155 года, город пережил многое - и междоусобные распри князей, и опустошающие набеги татаро-монгольских кочевников, и многочисленные войны с иноземными завоевателями. И все же, не смотря ни на что, город продолжал жить и развиваться. А в 1577 году Стэфан Баторий даровал Мозырю и мозырянам привилегии на магденбургское право и герб, который сначала исполнял функции городской печати.

 

Наряду с ремеслами и торговлей жители занимались огородничеством, садоводством и рыбной ловлей. Первые крупные предприятия - спичечная фабрика "Молния", фанерная фабрика "Прима" и пивоваренный завод - появились лишь в середине 90-х годов XIX века. 

 

Пожары были настоящим бедствием, а во время паводков и проливных дождей немощеные улицы тонули в непролазной грязи. 

 

Были у мозырян и свои достижения. Об отменных грушах и сливах из мозырских садов слава неслась по всей губернии. Медовое пиво мозырских пивоваров поставлялось к столу русского императора Николая II. Рыбой, рыбьим жиром и раками торговали даже в Европу. А в XIX веке Мозырь стал крупнейшим центром кожевенного производства во всей Беларуси.

 

Тысячи тонн грузов ежегодно сплавляли по Припяти, торгуя лесом, шерстью, льном, пенькой, салом и другими товарами.

 

Население города было более чем "разношерстным". Политические преобразования и экономические тенденции еще в начале века погнали в города разорившуюся мелкую шляхту. Искало здесь себе средства к существованию и сельское население. Не говоря уже о большом количестве евреев, которых репрессивная политика Российской империи гнала в города и местечки западных губерний. В результате в то время в Мозыре было чуть ли не в два раза больше евреев, чем христиан-мещан.

 

Как утверждают исследователи, жители Мозыря в особом достатке не жили. Поэтому и городская казна не могла покрыть всех необходимых расходов, и часть городских нужд оставалась без удовлетворения. Проблематичным оказалось даже содержание пожарной команды.

 

Но вот интересна статистика серьезных правонарушений и прочих несчастий. С 1861 по 1865 год было зафиксировано лишь 4 несчастных случая со смертельным исходом. Не было ни самоубийств, ни погибших насильственной смертью, ни грабежей, ни даже подкидышей.

 

Многочисленные храмы и монастыри Мозыря играли немаловажную роль не только в религиозной, но и в культурной жизни всего уезда. При них открывались первые школы, были собраны обширные библиотеки. Синагога и несколько молельных домов обеспечивали нужны еврейского населения. Имелась больница, существовали 1 трактир, 1 кондитерская и 1 ресторан. 

 

По поводу происхождения названия "Мозырь" есть две версии. Первая - от имени народности "мазур". Вторая - от термина "мосыр", что значит сырость. 

 

10.05.202000:00 - 00:00 Наровля

Утром теплоход приходит в Наровлю - самую нижнюю точку по течению реки Припять, доступную круизному судоходству на территории Республики Беларусь.

Заселение славянскими племенами произошло в этом регионе в районе IX века. В XI веке Наровлянщина вошла в состав Киевского княжества, а через 3,5 столетия в состав Великого Княжества Литовского, затем в состав Польши. В 1793 году, после второго раздела Речи Посполитой, Наровлянщина вошла в состав России.

Поселения этого района расли и развивались.

В 1967 году Наровля получила статус города.

Катастрофа на Чернобольской АЭС 26 апреля 1986 года резко изменила жизнь и развитие этого района. Наровля оказалась в Зоне отчуждения. 

Уже 2 мая 1986 года началось переселение жителей населенных пунктов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Были ликвидированы сельсоветы, с карты района исчезли 35 населенных пунктов. 

Было переселено 10336 жителей.

Одновременно был создан Полесский государственный радиацонно-экологический заповедник - сценическое плавание по которому будет рано утром и после обеда.

 

Посещение территории Наровли и долины реки Припять открыто для путешественников и не представляет никакой опасности!

  

Из включенных в Красную книгу Республики Беларусь наземных позвоночных животных на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника установлено обитание 11 видов млекопитающих, 60 видов птиц, двух видов пресмыкающихся и одного земноводных. Многие из них включены в Красный список Международного союза охраны природы и в Приложения Боннской конвенции, а также все охраняются Бернской конвенцией.

На территории заповедника обитает одна из 9 вольноживущих популяций, созданных в республике и характеризующаяся высокими показателями воспроизводства. На 2018 год ее численность составила 157 особей. Зубры полесской популяции никогда не подвергались селекционному изъятию и формированию ее социальной, половозрастной структуры. Освоение зубрами территории заповедника происходит естественным путем, без вмешательства человека.

Территориальные группировки рыси (около 50 особей) и барсука (около 120 особей) являются одними из крупнейших даже среди обитающих на особо охраняемых природных территориях Беларуси и составляют около 25 и 30 % от численности на территориях национальных парков и заповедников (около 8,5 % и 7 % от численности в республике).

Постоянным обитателем заповедника является медведь.

На начало 2018 года численность благородного оленя составила 1211 особей, лося –2056, косули европейской –736, кабана дикого –573, волка – 97 особей.

На основании изучения различных аспектов биологии волка на территории заповедника можно сделать предварительные выводы, что постоянно обитающие в зоне отчуждения стаи не выходят за границы заповедника для охоты и поиска пищи. В настоящее время, в условиях резкого снижения численности кабана, основным кормовым объектом волка в заповеднике в зимнее время является лось вследствие своей высокой численности.

 

С 2007 года на территории Наровлянского участка заповедника обитают представители нового для Беларуси вида международной охранной значимости – лошади Пржевальского – последнего ныне живущего представителя диких лошадей, эндемика фауны Центральной Азии, обитателя степей и полупустынь. Они самостоятельно проникли с территории украинской зоны отчуждения, куда были завезены в 1998-1999 годах из биосферного заповедника «Аскания-Нова».

 

Орнитофауна заповедника насчитывает 227 видов птиц. Некоторые виды птиц, занесенные в национальную Красную книгу, являются обычными на территории заповедника: орлан-белохвост, малый погоныш, садовая овсянка, просянка.

На территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника орлан-белохвост – обычный гнездящийся (15-20 пар) и зимующий (около 100 особей) вид.

На реках Полесского государственного радиационно-экологического заповедника обитает 51 вид водоплавающих и околоводных птиц, из которых 40 видов гнездятся.

11.05.202000:00 - 00:00 Новоселки

Добро пожаловать в Новоселки, где расположен Музей Деда Талаша.

 

Отдел истории национального героя Деда Талаша и партизанского движения на Петриковщине посвящен деду Талашу.

Музей показывает реконструированную усадьбу семьи Талашей.

Дед Талаш прославился своей активной партизанской деятельностью. Еще во времена советско-польской войны 1919-1921 годов, на тот момент ему было 75 лет, он участвовал в боевых действиях на стороне Красной Армии. В возрасте ста лет он активно боролся против немецко-фашистских захватчиков.

 

Пешеходная экскурсия в Музей Деда Талаша.

 

Отдых на борту теплохода в окружении незабываемых пейзажей Полесья.

 

После обеда теплоход прибывает в Дорошевичи.

Здесь находится не только резиденция Президента Республики Беларусь, но и одно из достояний Республики - национальный парк "Припятский"

На юге Беларуси в центре обширной Полесской низменности расположен интереснейший географический район  — Припятское Полесье, раскинувшееся по  обе стороны реки Припять в среднем ее течении. Этот район характеризуется хорошей сохранностью природных комплексов. Национальный парк “Припятский” представляет собой уникальное сочетание природного, культурного и исторического наследия, а именно: уникальные и типичные естественные ландшафты, так называемая Беларуская “Амазония” в центре Европы.

  

На территории национального парка обитает 51 вид млекопитающих, 250 видов птиц, 7 видов рептилий, 13 видов амфибий, 38 видов рыб, более 3300 видов беспозвоночных животных. Особо многочисленны кабан и косуля, ондатра, американская норка, енотовидная собака.

Особо стоит отметить беловежских зубров (около 90 особей) и благородных оленей (около 300 особей).

Естественный баланс животных поддерживается такими хищниками как волк, лисица, рысь, лесная куница, лесной хорек, горностай. Из видов, занесенных в  красную книгу в  парке обитают: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук, садовая соня, соня-полчок и орешниковая соня. Орнитофауна включает в себя 256 видов птиц, что составляет 98% от  фауны пернатых Полесья и  79% от  орнитофауны всей страны. Здесь встречается серый журавль, черный аист, болотная сова, зеленый дятел, белая лазоревка, орлан - белохвост.

 

12.05.202000:00 - 00:00 Туров

 

Утром теплоход прибывает в город Туров, город - памятник.

Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей.

В X веке здесь возникло Туровское княжество.

 

Впервые город упоминается в "Повести временных лет" в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город.

С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.

 

Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси - Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы - в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем.

История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.

 

История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского - видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста - визитная карточка Турова.

Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.

 

Главная архитектурная достопримечательность Турова - это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром.

На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который "растет" из-под земли.

 

 

Пешеходная экскурсия "Туров сквозь тысячелетие". В программе посещение исторической части города - средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками - свидетели и участники ярких исторический страниц.  В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма. 

 

Обед на борту.

 

Автобусная экскурсия по Турову. Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря - еще одной загадки Туровской земли.

 

Экскурсия на Туровский молочный комбинат - ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров - моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.

 

Кроме этого город славится продукцией "Туровского консервного комбината", на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.

 

Отправление теплохода в 17:00.

13.05.202000:00 - 00:00 Стахово

Рано утром теплоход прибывает в Стахово.

Зеленая стоянка на замечательном острове.

Отправление в 10:00.

 

Для обеда в формате BBQ теплоход остановится в Качановичах.

 

После обеда переход в Пинск.

Древний Пинск- третий по величине город Брестской области с населением свыше 130 тысяч человек - это истинная столица Полесья.

 

В XIV веке Пинском правил сын великого князя литовского Гедимина Наримунт, крещенный под именем Глеб, который погиб в 1348 году, защищая Пинщину от крестоносцев. А его потомок - пинский князь Юрий Нос вместе с пинской хоругвью (воинским формированием) участвовал в Грюнвальдской битве (1410).

 

При последнем пинском князе Федоре Ивановиче Ярославиче в городе над Пиной звонили во славу Господню колокола 16 православных церквей. Здесь было по одному православному и католическому монастырю и синагога, от которой началась пятивековая история пинской иудейской общины. Затем хозяйкой Пинска и Пинщины была королева Бона из итальянского рода Сфорца, оставившая в истории след своими экономическими реформами. В 1581 году ее зять, король Стефан Баторий, наделил Пинск магдебургским правом и утвердил городской герб - золотой лук со стрелой на фоне красного щита.

 

Эпоха Речи Посполитой оставила в Пинске свой след прекрасными памятниками барокко. Ансамбль монастыря францисканцев (XVII-XVIII вв.) - подлинное украшение и доминанта старого города. В интерьере костела Успения Пресвятой Девы Марии, среди росписей и покрытой золотом вычурной резьбы шагает по облакам, бережно прижимая к себе младенца Иисуса, сама Пинская Мадонна кисти Альфреда Ремера.

 

В последние годы существования Речи Посполитой в Пинске был построен дворец - пинский "Мур" (1784-1790-е гг.) В его облике переплелись классицизм и барокко, в истории - имена Наполеона Орды, Хелены и Констанции Скирмунт, которые были потомками первого хозяина дворца- пинского подстаросты и городского судьи Матеуша Бутримовича, хозяйственного и политического деятеля Речи Посполитой.

 

После ужина на борту - вечерняя программа.

Теплоход ночует в Пинске.

14.05.202000:00 - 00:00 Пинск

Автобусная экскурсия с посещением знаменитых беларуских производств: производство традиционных сувениров и фабрики любимого трикотажа.

Отправление теплохода в 11:30.

Обед на борту.  Переход в Дубое.

 

Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций.

Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный "Королевский канал", построенный в 1775-1783 гг.

Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии.

Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста - наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.

 

Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево.

Именно в Мотоле родился и  вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в  окрестностях Мотоля еще в  каменном веке, а  первое упоминание деревни относится к  1422  году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не  только в  республике, но  и  за  ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в  веках, донесли до  сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с  богатой коллекцией материальной и  духовной культуры Западного Полесья. 

Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие с угощением.

На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими. 

 

Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: "Градное" - место, где останавливалась княжеская дружина, "Сокольница" - место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, "достойников". В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник - это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были "достойники", свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.

 

Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка "У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит".

 

В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется "Берви" - от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.

 

История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье. 

 

Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.

 

15.05.202000:00 - 00:00 Ляховичи

Рано утром теплоход прибывает в Ляховичи на зеленую стоянку. Экскурсия по гидроузлу.

Отправление теплохода в 10:00

 

Теплоход проходит через Водораздел.

 

Главный Европейский водораздел  — линия, разделяющая бассейны европейских рек, одни из  которых впадают в Атлантический океан и моря Северной Атлантики, другие — в  Средиземное море и  моря бассейна Средиземного моря, а также в Каспийское море. На месте водораздела на Днепро-Бугском канале установлен памятный знак.

 

Небольшая остановка для фото.

 

Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу.

Днепро-Бугский канал - судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.

 

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Ежи Оссолинским. Активными сторонниками прокладки канала были гетман ВКЛ Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.

 

Работы по сооружению канала начались в 1775 году во время правления Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозерская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года суда, груженые копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. 

 

В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительство канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Были построены разборные деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. К 1867 году от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.

В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.

 

В 1919 году территория канала оказалась в составе Второй Речи Посполитой.

В ходе операции по присоединению Западной Беларуси к СССР польская флотилия предприняла попытку отступить по каналу, но из-за преждевременного подрыва шлюза не смогла уйти на Буг и была затоплена. В 1940 году большая часть этих судов была поднята, отремонтирована и включена в состав советской Пинской военной флотилии.

Советское правительство отвело каналу еще большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР.

В 1940 году судоходство по каналу было возобновлено.

 

В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупантами. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя.

После освобождения Беларуси началось активное восстановление канала. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. В советское время развитие канала не прекращалось. В связи с ростом перевозок и эксплуатацией более крупных судов в период 1952-1956 гг шлюзованный участок канала был продлен на 50км. В 1976 году начались работы по капитальному улучшению габаритов русла канала: ширина по дну - 40м, глубина - 240 см. В период 1978-1991 гг было извлечено 17,58 млн м3 грунта и реконструировано 244 км водного пути.  

Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути (Гданьск - Варшава - Брест - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Пропуск речных судов осуществлялся по временной схеме: в акватории Брестского речного порта вырывали искусственные шлюзовые каналы-камеры, запускали туда суда, за ними проход засыпался, а впереди открывалась земляная перемычка и суда выходили на воду.

 

Советом Министров Республики Беларусь принята программа развития речных и морских перевозок, включающая план реконструкции гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. Осуществлена реконструкция шлюзов, замена устаревших гидротехнических сооружений и другие виды работ.

 

В июле 2016 году был спущен на воду первый речной круизный теплоход Республики Беларусь для совершения круизов по Днепровско-Бугскому водному пути и реке Припять от Бреста до Мозыря. Теплоход "Белая Русь" соответствует все современным стандартам и впервые дает возможность совершить уникальный круиз по этому великому водному пути. 

 

16.05.202000:00 - 00:00 Брест

Брест... Он же - Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом. Третий по древности город Беларуси, упомянутый киевским летописцем в 1019 году. На выбор имени города, предположительно, повлияло дерево из породы вязов под названием "берест".

 

Стоя над кручей у Тереспольских ворот Брестской крепости и глядя вниз, туда, где темный и стремительный Буг, завиваясь воронками, соединяется с тихим и плавным Мухавцом, осознаешь, как мудрый выбор первопоселенцев предопределил на века судьбу и значение Бреста. Заняв мыс у слияния этих рек и соседние с ним острова, оплетенные рукавами и старицами, город получил контроль над водными путями к Балтике с востока и юга. Неудивительно, что в эпоху Великого княжества Литовского берестейская таможня была второй по размеру доходов во всем государстве!

 

Все, что везли: на запад - меха, кожи, воск и мед, с запада - бумагу, олово, соль, пряности - все проливалось на город золотым и серебряным дождем. И Берестье - "полесская Венеция" в устье Мухавца - все расцветало и расцветало, наряжалось в каменные уборы, перекидывая мосты между островами и осваивая все новые территории.

Город опережал свое время - потому был отмечен судьбоносными историческими событиями. В 1390 году Берестье вторым в Великом Княжестве Литовском, после Вильни, получило магдебургское право и собственный герб с серебряным луком и стрелой на голубом фоне щита. В 1596 году в Бресте была провозглашена церковная уния, объединившая на территории Речи Посполитой восточную и западную ветви христианства.

 

Выгодное географическое положение обогащало город многие века, однако оно же и погубило "полесскую Венецию". Приговор этому островному городу, его великолепным монастырским ансамблям, коллегиуму, самой большой в Европе синагоге и всему прочему - до последнего камня и мостка - был подписан российским императором Николаем I: в 1830 году он утвердил план строительства Брестской крепости, а 12 лет спустя над ней взвился российский флаг.

 

Крепость - шедевр военно-инженерного строительства - заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.

 


Стоимость тура на 1 человека *


Нижняя палуба

ЭКОНОМ (1-местное размещение)

14

Тариф Взрослый

Все включено 40 770 руб.

К каютам категории Эконом относятся следующие №№ 11, 12, 15, 16. (Каюта без санузла)К каютам категории Эконом относятся следующие №№ 11, 12, 15, 16. (Каюта без санузла)Схема каютыСхема теплохода

Средняя палуба

КОМФОРТ-А (3-местное размещение)

28

Тариф Взрослый

Все включено 57 890 руб.

К каютам категории Комфорт А относятся №№ 24, 26, 27, 28 В каюте:   двуспальная кровать и диван-кровать в каютах №27-28,  двуспальная кровать в каютах №24, №26,СанузелСейф в каютеСхема каютыСхема теплохода

ЛЮКС (3-местное размещение)

29 30

Тариф Взрослый

Все включено 79 700 руб.

К каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30К каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30СанузелСейф в каютеК каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30Схема теплохода

* Цены действительны на момент публикации и могут незначительно измениться до полной оплаты рейса.

Дополнительная информация:

Дополнительная информация:

В стоимость путешествия входит:

  • Круиз на борту теплохода БЕЛАЯ РУСЬ 8 дней/7 ночей;
  • Питание на борту: Завтрак, Обед, Послеобеденный чай со сладостями, Ужин;
  • Напитки по системе "Все включено":
    • Напитки во время Завтрака: вода, соки на выбор, чай/кофе;
    • Напитки во время Обеда и Ужина: вода, морс или компот, чай/кофе;
    • Напитки во время дневного чаепития: чай;
    • Напитки в баре с 10:00 до 23:00: крепкий алкоголь (водка местного производства, настойки местного производства), вино (местного производства), пиво (местного производства), сок, лимонад, вода, чай, кофе <действуют ограничения!>;
  • Экскурсионная программа и входные билеты в музеи;
  • Развлекательная и познавательная программа (по программе круиза);
  • Баня на берегу по программе;
  • Полис медицинского страхования Выезжающих за рубеж (только для граждан РФ) - предоставляется в ПОДАРОК для путешественников до 64 лет (включительно).
    С путешественников 65 лет и старше взимается соответствующая возрасту доплата. Возраст учитывается на дату совершения путешествия.
  • Портовые сборы.

 

Дополнительно оплачивается:

  • Проезд к месту посадки на теплоход и от места окончания круиза;
  • Не указанные выше напитки в баре и ресторане, а также напитки во внеурочное время;
  • Стоимость билетов для фото и видео съемки во время экскурсий;
  • Чаевые экипажу (добровольно);
  • Стоимость оформления визы (для тех, к кому применимо);
  • Сувениры, покупки, личные расходы.
  • Страхование "от невыезда" - от 1,5% (настоятельно рекомендуется). 

 

Доплата для туристов 65-69 лет за полис Медицинского страхования

200 ₽

Доплата для туристов 70-79 лет за полис Медицинского страхования

350 ₽

Доплата для туристов 80-84 лет за полис Медицинского страхования

800 ₽

Доплата для туристов 85 лет и старше за полис Медицинского страхования

1 200 ₽


ВАЖНО: Капитан теплохода имеет право изменять маршрут движения теплохода, места стоянок, продолжительность стоянок по любым причинам, несущим, по его мнению, любую возможную опасность пассажирам, экипажу или судну. Время прибытия и отправления - ориентировочное!

Визовая информация

Граждане Российской Федерации могут въезжать на территорию Республики Беларусь по внутренним гражданским паспортам.

Размещение:

В каютах категории А-Комфорт №27-28 и категории Люкс №29-30 третье место в каюте могут занимать только дети. Продажа 3-его взрослого в данные каюте более не допускается.

Размещение семей/компаний из 3-х или 4-х человек, где все пассажиры взрослые, допускается только в каютах категории Эконом №11-12.

Каюта 27 доступна только для трехместного размещения.

 

СКИДКИ: 

СКИДКА

%

ПРИМЕЧАНИЕ

Граждане Республики Беларусь

5%

-

Молодежь 12-17 лет

10%

Кроме кают ЛЮКС

Туристы в возрасте 70 лет и старше

10%

 

Ветераны ВОВ
(По предъявлению соответствующих документов)

50%

Не суммируется со скидкой
раннего бронирования.
Не действует на каюты ЛЮКС

Скидки предоставляются только от цены на основное место.
На 3 и 4 место в каюте скидок нет.

При путешествии 2х взрослых и 1 ребенка 4-11 лет - ребенок рассчитывается по цене 3его в каюте (или 4ого).

Скидка РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ распространяется только на конкретного туриста и не может быть применена для другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети до 4-х лет на борт теплохода не принимаются!

При покупке круизов НЕ предоставляется скидка постоянного клиента.

 

Описание кают теплохода «Белая Русь»

Каюты категории «Эконом»

Современные и экономичные каюты расположены на Нижней палубе.

2 каюты Двухместные и 4 Одноместные.

В каюте ЭКОНОМ:

Иллюминатор (в двухместных каютах – 2 иллюминатора), открывается/ются;

Двуспальная кровать и диван кровать (доп. место) в каюте № 11; 2 спальных места, превращающихся в две двуспальные кровати для размещения до 4 человек в каюте № 12; 1 спальное место в каютах №13-16;

  • Столик;
  • Пуф;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

Пассажиры этой каюты пользуются общими удобствами (душ, туалет), расположенными на Средней палубе.

Каюты категории «Эконом Плюс»

К каютам категории Эконом Плюс относятся следующие номера кают: 23.
Каюта категории Эконом Плюс - каюта с панорамным окном расположена на средней палубе.
В каюте: панорамное окно (открывается, тонировано), двуспальная кровать, тумбочка, пуф, телевизор, холодильник, система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха), кондиционер, телефон, радио, сейф, письменные принадлежности, стаканы и открывалка для бутылок.
Пассажиры этой каюты пользуются общими удобствами (душ, туалет), расположенными на Средней палубе.

Каюты категории «Комфорт А»
 

Комфортные каюты с панорамными окнами расположены на Средней палубе.

6 кают Двухместные и 1 Одноместная.

В каюте КОМФОРТ А:

Панорамное окно (открывается, тонировано);

Двуспальная кровать и диван-кровать в каютах №27-28 (Диван-кровать превращается в спальное место только при оплате 3его места в каюте!); 
Двуспальная кровать в каютах №21-22, №24, №26; 

  • Столик;
  • Пуф;
  • Санузел с душем и туалетом;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Кондиционер;
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Фен;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

Возможно установка дополнительного спального места в некоторых каютах.

Каюты категории «Люкс»

2 роскошные каюты высочайшего уровня расположены в носовой части Средней палубы (№29-30).

Люкс № 29 носит имя Якуба Коласа и отделан в шоколадных тонах. Люкс № 30 носит имя Янки Купала и отделан в светлых тонах.

В каюте:

  • Спальная и гостиная зоны;
  • Панорамные окна (1 открывается, тонированы);
  • Двуспальная кровать;
  • Кресло-кровать;
  • Журнальный столик;
  • Пуф;
  • Санузел с душем и туалетом;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Кондиционер;
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Фен;
  • Банные халаты;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

 Возможно установка дополнительного спального места.

Каюты категории «1-мест. Комфорт А»
Одноместная каюта №25 категории Комфорт с панорамным окном расположена на средней палубе. 

В каюте: панорамное окно (открывается, тонировано), односпальная кровать, столик, пуф, санузел с душем и туалетом, телевизор, холодильник, система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха), кондиционер, телефон, радио, сейф, фен, письменные принадлежности, стаканы и открывалка для бутылок.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ:

БРЕСТ     

из Москвы

Поездом 5-7 раз в день. Время в пути 12,5-15 часов.
Рекомендуем поезд №3 или поезд №7.

из С-Петербурга

Поездом № 51 ежедневно. Время в пути 18 часов.

из Мурманска

Поездом по датам. Время в пути 59 часов.

из Саратова,

Тамбова,
Липецка,
Ельца

Поездом Саратов - Брест по датам.

из Новосибирска,

Омска,

Тюмени,

Екатеринбурга,

Перми 

Поездом Новосибирск - Брест по датам.

из Калининграда

Авиа, а/к Belavia, 2 раза в неделю летом. 

из Минска

Поездом около 10 отправлений в день. Время в пути 3,5-4,5 часа.

МОЗЫРЬ

ж/д станция

КАЛИНКОВИЧИ

в Москву

Поездом №676 ежедневно. Время в пути 18 часов.

в С-Петербург

Поездом №61 по датам. Время в пути 17 часов.

в Минск

Поездом, 3 отправления в день. Время в пути около 5 часов.

Маршрутное такси - отправления каждый час. Время в пути около 4,5 ч.

МИНСК

Большое количество поездов, авиарейсов, международных автобусов!

Мозырь - Калинковичи: Автобус № 201 или такси. Расстояние 12 км.

Рейсовые автобусы в/из Мозырь, Брест из/в Москва, С-Петербург, другие города

Информация носит справочный характер. Уточнить расписание Вы можете на соответствующих ресурсах.   

 

 

Внимание: расписание теплоходов, стоимость и экскурсионная программа являются предварительными и могут быть изменены.