Описание речного круиза «БРЕСТ - Национальный Парк Беловежская Пуща - Водораздел - Ляховичи - Дубое - Мотоль - Достоево - Пинск - Стахово - Давид-Городок - Туров - Качановичи - Пинск - Кобрин - БРЕСТ.»

Дата отправления: 18.07.2020
Дата прибытия: 25.07.2020
Длительность круиза (дней): 8
Теплоход: БЕЛАЯ РУСЬ
Маршрут: БРЕСТ - Национальный Парк Беловежская Пуща - Водораздел - Ляховичи - Дубое - Мотоль - Достоево - Пинск - Стахово - Давид-Городок - Туров - Качановичи - Пинск - Кобрин - БРЕСТ. Описание круиза


Программа круиза

ДатаВремяСтоянка Программа дня
18.07.202000:00 - 00:00 Брест

Брест... Он же - Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом. Третий по древности город Беларуси, упомянутый киевским летописцем в 1019 году. На выбор имени города, предположительно, повлияло дерево из породы вязов под названием "берест".

 

Стоя над кручей у Тереспольских ворот Брестской крепости и глядя вниз, туда, где темный и стремительный Буг, завиваясь воронками, соединяется с тихим и плавным Мухавцом, осознаешь, как мудрый выбор первопоселенцев предопределил на века судьбу и значение Бреста. Заняв мыс у слияния этих рек и соседние с ним острова, оплетенные рукавами и старицами, город получил контроль над водными путями к Балтике с востока и юга. Неудивительно, что в эпоху Великого княжества Литовского берестейская таможня была второй по размеру доходов во всем государстве!

 

Все, что везли: на запад - меха, кожи, воск и мед, с запада - бумагу, олово, соль, пряности - все проливалось на город золотым и серебряным дождем. И Берестье - "полесская Венеция" в устье Мухавца - все расцветало и расцветало, наряжалось в каменные уборы, перекидывая мосты между островами и осваивая все новые территории.

Город опережал свое время - потому был отмечен судьбоносными историческими событиями. В 1390 году Берестье вторым в Великом Княжестве Литовском, после Вильни, получило магдебургское право и собственный герб с серебряным луком и стрелой на голубом фоне щита. В 1596 году в Бресте была провозглашена церковная уния, объединившая на территории Речи Посполитой восточную и западную ветви христианства.

 

Выгодное географическое положение обогащало город многие века, однако оно же и погубило "полесскую Венецию". Приговор этому островному городу, его великолепным монастырским ансамблям, коллегиуму, самой большой в Европе синагоге и всему прочему - до последнего камня и мостка - был подписан российским императором Николаем I: в 1830 году он утвердил план строительства Брестской крепости, а 12 лет спустя над ней взвился российский флаг.

 

Крепость - шедевр военно-инженерного строительства - заняла четыре острова. В первую мировую войну Брестскую крепость оккупировали немецкие войска. 3 марта 1918 года на ее территории, в Белом дворце, был подписан Брестский мирный договор. А 22 июня 1941 года германские войска вновь атаковали крепость, рассчитывая овладеть ею за несколько часов. Героическая оборона Брестской крепости покрыла немеркнущей славой ее гарнизон. Сегодня это главная достопримечательность Бреста.

19.07.202000:00 - 00:00 Брест

После завтрака экскурсия в Национальный парк БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА.

 

Беловежская пуща - последнее природное место обитания самого крупного представителя европейской фауны - Зубра!

 

Национальный парк Беловежская Пуща был создан в целях сохранения эталонных и уникальных природных комплексов  и объектов природы, проведения научных исследований, разработки и внедрения научных методов охраны природы и природопользования. Пуща представляет собой один из последних "островков" некогда бескрайних европейских лесов. 

На протяжении многих веков лесными массивами пущи попеременно владели литовские князья, польские короли, русские цари, сохраняя для себя это девственный лес с уникальным животным и растительным миром.

 

Кроме зубра в Пуще обитают благородный олень, косуля, лось, кабан, лиса, барсук, горностай, ласка, куница, енотовидная собака, выдра, бобр и др.

Ученые называют пущу "Ноевым ковчегом" для европейского животного мира.

 

Во флоре насчитывают около 900 видов высших сосудистых растений, более 200 мохообразных, около 290 лишайников и более 2000 видов грибов.

 

На территории национального парка работает музей природы Беловежской пущи, экспозиции которого выполнены с максимальным приближением к реальности, они отображают видовое богатство и насыщенность лесных экосистем, создают атмосферу присутствия среди первобытной природы.

 

В экскурсионном секторе - вольеры с основными представителями фауны (зубры, лоси, благородные олени, кабаны и др.)

 

Возвращение на теплоход.

Обед. Отправление теплохода.

Теплоход следует по Днепро-Бугскому каналу.

 

Днепро-Бугский канал - судоходный канал на территории Беларуского Полесья, построенный с 1775 по 1873 год.

 

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Ежи Оссолинским. Активными сторонниками прокладки канала были гетман ВКЛ Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.

 

Работы по сооружению канала начались в 1775 году во время правления Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозерская и Ореховская водопитательные системы. Весной 1784 года суда, груженые копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. 

 

В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительство канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Были построены разборные деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. К 1867 году от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.

В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.

 

В 1919 году территория канала оказалась в составе Второй Речи Посполитой.

В ходе операции по присоединению Западной Беларуси к СССР польская флотилия предприняла попытку отступить по каналу, но из-за преждевременного подрыва шлюза не смогла уйти на Буг и была затоплена. В 1940 году большая часть этих судов была поднята, отремонтирована и включена в состав советской Пинской военной флотилии.

Советское правительство отвело каналу еще большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР.

В 1940 году судоходство по каналу было возобновлено.

 

В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупантами. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя.

После освобождения Беларуси началось активное восстановление канала. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. В советское время развитие канала не прекращалось. В связи с ростом перевозок и эксплуатацией более крупных судов в период 1952-1956 гг шлюзованный участок канала был продлен на 50км. В 1976 году начались работы по капитальному улучшению габаритов русла канала: ширина по дну - 40м, глубина - 240 см. В период 1978-1991 гг было извлечено 17,58 млн м3 грунта и реконструировано 244 км водного пути.  

Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути (Гданьск - Варшава - Брест - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Черного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной. Пропуск речных судов осуществлялся по временной схеме: в акватории Брестского речного порта вырывали искусственные шлюзовые каналы-камеры, запускали туда суда, за ними проход засыпался, а впереди открывалась земляная перемычка и суда выходили на воду.

 

Советом Министров Республики Беларусь принята программа развития речных и морских перевозок, включающая план реконструкции гидротехнических сооружений Днепровско-Бугского канала. Осуществлена реконструкция шлюзов, замена устаревших гидротехнических сооружений и другие виды работ.

 

В июле 2016 году был спущен на воду первый речной круизный теплоход Республики Беларусь для совершения круизов по Днепровско-Бугскому водному пути и реке Припять от Бреста до Мозыря. Теплоход "Белая Русь" соответствует все современным стандартам и впервые дает возможность совершить уникальный круиз по этому великому водному пути. 

 

20.07.202000:00 - 00:00 Ляховичи

Утренняя баня на берегу. Завтрак. "Зеленая стоянка". Проход по эко-тропе. Отдых на берегу.

Отправление теплохода. Обед на борту. Сценическое плавание.

Вечером теплоход прибывает в Дубое.

  

Реконструкция гидроузла, завершившаяся осенью 2006 года, превратила это сооружение в современный элемент транспортных коммуникаций.

 

Река Пина в этом месте стала частью Днепровско-Бугского водного пути, в который входит и известный "Королевский канал", построенный в 1775-1783 гг.

 

Перепад воды в районе гидроузла может достигать 3,5 метров, что создало благоприятные водно-энергетические условия для размещения здесь малой гидроэлектростанции. Малая ГЭС разместилась на месте старого шлюза, берега соединила плотина со зданием, в котором установлены три низконапорные гидроэнергетические установки. А большие оконные проемы позволяют зрителю понять процесс получения электроэнергии.

 

Элементы благоустройства и освещения придают комплексу гидроузла парадный вид. Ворота шлюза открываются по-разному: со стороны Пинска они распашные, со стороны Бреста - наклонные. Это определено исходя из технологической необходимости, но именно благодаря этой разности посещение данного гидроузла особенно интересно.

 

Зеленая стоянка. Ужин-BBQ на берегу. Фольклорный вечер на борту.

Теплоход ночует в Дубое.

21.07.202000:00 - 00:00 Дубое

После завтрака Автобусная экскурсия в Мотоль и Достоево.

 

Именно в Мотоле родился и  вырос первый президент Израиля Хаим Вейцман. Люди появились в  окрестностях Мотоля еще в  каменном веке, а  первое упоминание деревни относится к  1422  году. Издавна богат Мотоль своими талантами. Славой своей обязан он мастерству ткачих, портных, резчиков по дереву. Мотольские кожухи (дубленки), рушники известные не  только в  республике, но  и  за  ее пределами. Мотоляне сберегли свою самобытную культуру, не дали ей затеряться в  веках, донесли до  сегодняшнего дня. Чтобы сохранить такое богатство здесь открыт музей народного творчества с  богатой коллекцией материальной и  духовной культуры Западного Полесья. 

 

Экскурсия в Мотольский музей народного творчества с интерактивной экскурсией, чаепитие со знаменитым Мотольским караваем.

 

На Беларуском Полесье началась история рода, подарившего миру величайшего писателя XIX века Федора Михайловича Достоевского. В 1506 году боярин Данила Ртищев получил от пинского князя грамоту на здешние земли и построил поместье в деревне Достоево между реками Пиной и Ясельдой. Первый сын хозяина носил двойную фамилию Ртищев-Достоевский, а уже последующие поколения стали Достоевскими. 

 

Впервые Достоево упоминается в составе Пинского княжества в 1452 г. Откуда произошло название деревни Достоево? Пинские князья любили отдыхать в окрестностях деревни. Об этом свидетельствуют названия отдельных урочищ: "Градное" - место, где останавливалась княжеская дружина, "Сокольница" - место соколиной охоты князя. Князь селил в деревне людей достойных, "достойников". В.Даль в своем знаменитом словаре великорусского языка указывает, что достойник - это человек, имеющий достояние, определенное отличие, ремесло. Подтверждением тому, что коренные жители Достоева были "достойники", свидетельствуют их фамилии: Ткачук, Шевчук, Кухарчук, Ковальчук, Бондарук.

 

Об особом статусе Достоевцев свидетельствуют следующие факты: по воспоминаниям старожилов еще до Второй Мировой войны жители окрестных деревень при встрече с Достоевцем снимали головной убор и первыми здоровались, а в соседней деревне Молодово до недавнего времени бытовала поговорка "У Достоевца в горшке черток кипит, да на ноге сапожок скрипит".

 

В XVI веке Достоево окружали пущи, болота, чередующиеся с песчаными выдмами. До сих пор восточная часть Достоева называется "Берви" - от слова бревно. Только по бревнам, положенным в болото, можно было здесь пройти.

 

История Достоева тесно связана с историей Беларуси. В 1956 году была провозглашена Брестская уния, объединяющая на территории Белоруссии и Украины православную церковь и католическую. Значительная часть населения была против такого объединения. В 1595 на территории Украины произошло крупное антифеодальное восстание, охватившее значительную часть Белоруссии. В 1596 году отряды Наливайки пошли на Полесье. 

 

Во время русско-шведской войны через эту территорию проходили шведы и русские войска.

22.07.202000:00 - 00:00 Стахово

Рано утром теплоход прибывает в Стахово - это последний пункт участка регулируемого уровня воды на Днепро-Бугском водном пути. Далее путь проходит по свободному руслу реки Припять. В случае резкого падения уровня воды судоходство на дальнейшем участке приостанавливается до восстановления судоходного уровня.

Этот день посвящен экскурсии в город Туров, город - памятник.

Туров является самым древним городом на той территории, где многие века назад расселились представители восточнославянского племени дреговичей.

В X веке здесь возникло Туровское княжество.

 

Впервые город упоминается в "Повести временных лет" в 980 году. Туров в это время представлял собой детинец и окольный город.

 

С юго-востока детинец защищал оборонительный ров, заполненный водой. Во второй половине XIII века в детинце уже существовал замок с каменной башней. Туров быстро развивался, становился центром этого региона. И не только политическим и экономическим, но и религиозным. Именно здесь в 1005 году возникла одна из самых первых в Древней Руси епархий. К ней относились такие города, как Пинск, Мозырь, Давид-Городок и другие. Правда, после разрушительного набега татар в XIII веке епископскую кафедру перенесли в Пинск, а епархию стали называть Турово-Пинской.

 

Древний Туров мог гордиться тем, что именно здесь в XI веке появилась самая древняя рукописная книга, которая была создана в Беларуси - Туровское Евангелие. К сожалению, сейчас оно хранится на территории Литвы - в библиотеке Академии наук Литвы. В Турове в то далекое время существовал маленький монастырь, который был одним из центров переписки книг наравне с Полоцким монастырем.

 

История города полна самыми разными событиями, включая трагические. В 1113 году Туровом стали владеть наследники Владимира Мономаха. А в 1158 году десять дней под стенами города простоял киевский князь Изяслав, но стены неприступного Турова ему так и не поддались. В этом же веке в городе начинают строить каменный храм.

 

История Турова не может быть полной без упоминания Кирилла Туровского - видного церковного деятеля, просветителя и проповедника. Он был одним из послушников Никольского монастыря в Турове, а в 60-е годы XII века его избрали на епископскую кафедру. Свой славный путь известный проповедник закончил в Борисоглебском монастыре, в затворничестве. В 1993 году в городе установили памятник Кириллу Туровскому. Скульптура высотой в семь метров на фоне массивного византийского креста - визитная карточка Турова.

 

Город недолго оставался независимым, в 1320 году он вошел в состав Великого Княжества Литовского. В это же время здесь построили новый замковый комплекс, а также два предместья. На Туров в разные годы совершали набеги татары и казаки, войска Богдана Хмельницкого и Януша Радзивилла. Последний сжег город до тла.

 

Главная архитектурная достопримечательность Турова - это храм Всех Святых. Этот храм является памятником деревянного зодчества 1810 года. Рядом с церковью расположены два каменных креста. Существует предание, что они приплыли в город по реке сразу после крещения Руси князем Владимиром.

 

На старом кладбище в конце XX века большой ажиотаж вызвал крест, который "растет" из-под земли.

 

Полнодневная автобусная экскурсия в город Туров (переезд на автобусе 90 км).

По пути остановка в городе Давид-Городок, который знаменит Свято-Георгиевской церковью, построенной в 1724-1726 годах.

 

Экскурсия "Туров сквозь тысячелетие". В программе посещение исторической части города - средневекового Туровского городища, где над живописной протокой возвышаются остатки древней столицы. Уникальные руины древнего храма с многочисленными археологическими находками - свидетели и участники ярких исторический страниц.  В центре города возвышается Кафедральный Собор святых Кирилла, Лаврентия и Мартина Туровских. Осмотр знаменитого Туровского креста на Соборной площади, по легенде приплывшего против течения по реке в Туров, посещение храма. 

 

Обед в кафе в городе.

 

Посещение "растущих" чудотворных каменных крестов, которые по преданию исцеляют от недугов. Кресты расположены на месте древнего Борисоглебского монастыря - еще одной загадки Туровской земли.

 

Экскурсия на Туровский молочный комбинат - ультрасовременное предприятие по производству известных итальянских сыров - моцарелла, моцарелла-пицца, провола, проволета, маскарпоне. Знакомство с технологией изготовления сыров. Посещение фирменного магазина.

Кроме этого город славится продукцией "Туровского консервного комбината", на котором занимаются переработкой и консервированием зеленого горошка, сахарной кукурузы, огурцов, томатов, фасоли, фруктов; выпускают овощные консервы, соусы, кетчупы, закуски, соки и нектары, икру, повидло. Рекомендуется приобрести данную продукцию в свободное время.

Возвращение на теплоход вечером.

 

Ужин BBQ на берегу на острове в Стахово. 

Теплоход ночует в Стахово.

23.07.202000:00 - 00:00 Качановичи

Завтрак на борту.

 

Прибытие в Качановичи.

"Пчел держать - не в холодке лежать", - говорит беларуское поверье.

Посещение настоящей "глухой" деревни Качановичи, в которой находится удивительная пасека.

У всех народов и во всех религиях пчела - это пример трудолюбия и беззаветной преданности своему улью, своей семье.

 

Здесь, на заповедной земле Полесья, находятся величественные пойменные дубравы, каких больше на свете, пожалуй, нет. Средний возраст деревьев - свыше двухсот лет, но есть и более старые, дубы-патриархи, в дуплах которых иногда селятся дикие пчелы. Это особая аборигенная порода пчел, так называемая темная лестная, живущая тут испокон веков. В Беларуси ее сейчас сильно потеснили "заморские" породы - карпатская, кавказская, украинская и другие. Но здесь, на Полесье, еще можно встретить тех неприхотливых работящих пчел, которые служили и далеким предкам славян. 

 

 

 

Мастер-бортник пользовался большим числом самых различных инструментов, помогающих ему на всех этапах его нелегкой работы. Некоторые из них он делал сам, другие покупал в городе или же заказывал местным кузнецам, плотникам, шорникам. Как правило, бортник имел несколько топоров с широким лезвием, именуемых барта; металлические тесла, различные коловороты особых конструкций, долота, скребни, молотки, пешни, оригинальный измеряющий инструмент, изготовлявшийся из дерева и других материалов. Все это предназначалось в основном для выдалбливания борти. Собственно, пчеловодный инвентарь составляли нож-медорез, ситак, похожий на шлем космонавта, защищавший голову от укуса пчел; дымокур, ройница, сделанная из луба или бересты и предназначенная для сбора и переноски вылетевших роев; приспособления для отжимания меда и некоторые другие. Каждый борник имел одно, а то и несколько подъемных устройств - лезив. Основную его часть составляла плетенная из пяти сыромятных полосок кожи тридцатиметровая веревка с деревянной доской -скамеечкой на одном конце, крючком на другом и подвижным козлом. Хорошее лезиво служило очень долго и использовалось на всех этапах работы по устройству борти и добыванию меда. Бортники имели и особую посуду, в которую собирали мед и хранили его. Это лабзени, изготовлявшиеся из луба и бересты, и кадовбы - долбленные из дерева продолговатые кадушки с плотно пригнанной деревянной крышкой. Посуда, инструменты и другие предметы инвентаря бортника почти всегда украшались. Это могли быть насечка различного рисунка, резьба, необычной формы деталь инструмента и т. д. Порой по этим украшениям нетрудно было отличить изделия того или иного мастера, многие из которых были знамениты на все Полесье, Беларусское и Украинское. Борные знамена, или "письмена", появились, возможно, уже тогда, когда у славян еще не было никакой письменности. Не исключено, что бортные знамена прошли многовековую эволюцию в своем развитии. Они не так просты, как может показаться на первый взгляд. Это своего рода крестьянская геральдическая система, досконально разобраться в которой очень сложно. Профессия бортника была наследственной, ее секреты передавались от отца к сыну, которого он с малых лет приучал к нелегкому, казавшемуся многим почти магическим ремеслу. И в самом деле, чтобы привлечь пчелиный рой в новую борть, совершалось целое действо - тварба, включавшая тайную часть с заклинаниями и заговорами, а также опрыскивание настоем из трав и цветов, окуривание вереском, натирание и.т.д.

 

Неудивительно, что только перед смертью бортник сообщал своему преемнику самые сокровенные тайны. Он учил его колдовству и передавал свое бортное знамя - знак, почти всегда состоявший из сочетаний различных по величине и форме треугольников, скобок, колец, черточек.

 

Несколько позднее, когда начался упадок бортничества в связи с вырубкой первобытных лесов, на Полесье стало развиваться колодное пчеловодство, при котором дупло для пчел выдалбливалось не в живом дереве, а в его отрубленной части, называемой колодой. Колоды могли быть развешены на деревьях, частично установлены на специальных помостах - падкурах, прикрепленных к стволу дерева, или же помещены на земле. Для защиты колод от медведей, а их еще в начале XIX века было на Полесье немало, использовали падкуры с вбитыми снизу острыми деревянными или железными штырями. Защитой от медведей служили и другие приспособления. Самое распространенное из них - самобитка - толстое бревно или камень на сыромятном ремне. Есть такие самобитки и в Качановичах. Колоды разных форм и размеров, изготовленные местными умельцами,- наиболее распространенный памятник старинной народной культуры. 

24.07.202000:00 - 00:00 Кобрин

Завтрак на борту.

Прибытие в Кобрин в 11:00. 

В 1795 году имение "Кобринский ключ" было подарено А.В. Суворову. Ему должен был принадлежать и Кобринский замок. Однако к тому времени тот сильно обветшал и проживать в нем было невозможно. 15 июля 1812 года в развалинах Кобринского замка оказывали сопротивление остатки отряда генерала Кленгеля, пришедшего сюда с армией Наполеона. В этот день в Кобрине была одержана первая победа над войсками Наполеона в пределах Российского государства и со стен Петропавловской крепости был дан первый победный в ту войну салют.

  

Кобрин, согласно преданию, основан в XI-XII вв наследниками Киевского князя Изяслава. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1287 г. как собственность Владимирско-Волынского князя Владимира Васильковича.

25.07.202000:00 - 00:00 Брест

Утром теплоход прибывает в Брест - ориентировочно в 05:00 (Брест, ул. Шлюзовая, район Ледовой Арены, гидроузел "Тришин").

Освобождение кают после завтрака до 09:00.

Для желающих, в подарок, Экскурсия в Музей Железной дороги. 

По окончании экскурсии трансфер на железнодорожный вокзал (ориентировочно в 12:00).


Стоимость тура на 1 человека *


Нижняя палуба

Средняя палуба

ЛЮКС (3-местное размещение)

29 30

Тариф Взрослый

Все включено 74 390 руб.

К каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30К каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30СанузелСейф в каютеК каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 29, 30Схема теплохода

* Цены действительны на момент публикации и могут незначительно измениться до полной оплаты рейса.

Дополнительная информация:

Дополнительная информация:

В стоимость путешествия входит:

  • Круиз на борту теплохода БЕЛАЯ РУСЬ 8 дней/7 ночей;
  • Питание на борту: Завтрак, Обед, Послеобеденный чай со сладостями, Ужин;
  • Напитки по системе "Все включено":
    • Напитки во время Завтрака: вода, соки на выбор, чай/кофе;
    • Напитки во время Обеда и Ужина: вода, морс или компот, чай/кофе;
    • Напитки во время дневного чаепития: чай;
    • Напитки в баре с 10:00 до 23:00: крепкий алкоголь (водка местного производства, настойки местного производства), вино (местного производства), пиво (местного производства), сок, лимонад, вода, чай, кофе <действуют ограничения!>;
  • Экскурсионная программа и входные билеты в музеи;
  • Развлекательная и познавательная программа (по программе круиза);
  • Баня на берегу по программе;
  • Полис медицинского страхования Выезжающих за рубеж (только для граждан РФ) - предоставляется в ПОДАРОК для путешественников до 64 лет (включительно).
    С путешественников 65 лет и старше взимается соответствующая возрасту доплата. Возраст учитывается на дату совершения путешествия.
  • Портовые сборы.

 

Дополнительно оплачивается:

  • Проезд к месту посадки на теплоход и от места окончания круиза;
  • Не указанные выше напитки в баре и ресторане, а также напитки во внеурочное время;
  • Стоимость билетов для фото и видео съемки во время экскурсий;
  • Чаевые экипажу (добровольно);
  • Стоимость оформления визы (для тех, к кому применимо);
  • Сувениры, покупки, личные расходы.
  • Страхование "от невыезда" - от 1,5% (настоятельно рекомендуется). 

 

Доплата для туристов 65-69 лет за полис Медицинского страхования

200 ₽

Доплата для туристов 70-79 лет за полис Медицинского страхования

350 ₽

Доплата для туристов 80-84 лет за полис Медицинского страхования

800 ₽

Доплата для туристов 85 лет и старше за полис Медицинского страхования

1 200 ₽


ВАЖНО: Капитан теплохода имеет право изменять маршрут движения теплохода, места стоянок, продолжительность стоянок по любым причинам, несущим, по его мнению, любую возможную опасность пассажирам, экипажу или судну. Время прибытия и отправления - ориентировочное!

Визовая информация

Граждане Российской Федерации могут въезжать на территорию Республики Беларусь по внутренним гражданским паспортам.

Размещение:

В каютах категории А-Комфорт №27-28 и категории Люкс №29-30 третье место в каюте могут занимать только дети. Продажа 3-его взрослого в данные каюте более не допускается.

Размещение семей/компаний из 3-х или 4-х человек, где все пассажиры взрослые, допускается только в каютах категории Эконом №11-12.

Каюта 27 доступна только для трехместного размещения.

 

СКИДКИ: 

СКИДКА

%

ПРИМЕЧАНИЕ

Граждане Республики Беларусь

5%

-

Молодежь 12-17 лет

10%

Кроме кают ЛЮКС

Туристы в возрасте 70 лет и старше

10%

 

Ветераны ВОВ
(По предъявлению соответствующих документов)

50%

Не суммируется со скидкой
раннего бронирования.
Не действует на каюты ЛЮКС

Скидки предоставляются только от цены на основное место.
На 3 и 4 место в каюте скидок нет.

При путешествии 2х взрослых и 1 ребенка 4-11 лет - ребенок рассчитывается по цене 3его в каюте (или 4ого).

Скидка РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ распространяется только на конкретного туриста и не может быть применена для другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети до 4-х лет на борт теплохода не принимаются!

При покупке круизов НЕ предоставляется скидка постоянного клиента.

 

Описание кают теплохода «Белая Русь»

Каюты категории «Эконом»

Современные и экономичные каюты расположены на Нижней палубе.

2 каюты Двухместные и 4 Одноместные.

В каюте ЭКОНОМ:

Иллюминатор (в двухместных каютах – 2 иллюминатора), открывается/ются;

Двуспальная кровать и диван кровать (доп. место) в каюте № 11; 2 спальных места, превращающихся в две двуспальные кровати для размещения до 4 человек в каюте № 12; 1 спальное место в каютах №13-16;

  • Столик;
  • Пуф;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

Пассажиры этой каюты пользуются общими удобствами (душ, туалет), расположенными на Средней палубе.

Каюты категории «Эконом Плюс»

К каютам категории Эконом Плюс относятся следующие номера кают: 23.
Каюта категории Эконом Плюс - каюта с панорамным окном расположена на средней палубе.
В каюте: панорамное окно (открывается, тонировано), двуспальная кровать, тумбочка, пуф, телевизор, холодильник, система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха), кондиционер, телефон, радио, сейф, письменные принадлежности, стаканы и открывалка для бутылок.
Пассажиры этой каюты пользуются общими удобствами (душ, туалет), расположенными на Средней палубе.

Каюты категории «Комфорт А»
 

Комфортные каюты с панорамными окнами расположены на Средней палубе.

6 кают Двухместные и 1 Одноместная.

В каюте КОМФОРТ А:

Панорамное окно (открывается, тонировано);

Двуспальная кровать и диван-кровать в каютах №27-28 (Диван-кровать превращается в спальное место только при оплате 3его места в каюте!); 
Двуспальная кровать в каютах №21-22, №24, №26; 

  • Столик;
  • Пуф;
  • Санузел с душем и туалетом;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Кондиционер;
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Фен;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

Возможно установка дополнительного спального места в некоторых каютах.

Каюты категории «Люкс»

2 роскошные каюты высочайшего уровня расположены в носовой части Средней палубы (№29-30).

Люкс № 29 носит имя Якуба Коласа и отделан в шоколадных тонах. Люкс № 30 носит имя Янки Купала и отделан в светлых тонах.

В каюте:

  • Спальная и гостиная зоны;
  • Панорамные окна (1 открывается, тонированы);
  • Двуспальная кровать;
  • Кресло-кровать;
  • Журнальный столик;
  • Пуф;
  • Санузел с душем и туалетом;
  • Телевизор;
  • Холодильник;
  • Система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха);
  • Кондиционер;
  • Телефон;
  • Радио;
  • Сейф;
  • Фен;
  • Банные халаты;
  • Письменные принадлежности;
  • Стаканы и открывалка для бутылок.

 Возможно установка дополнительного спального места.

Каюты категории «1-мест. Комфорт А»
Одноместная каюта №25 категории Комфорт с панорамным окном расположена на средней палубе. 

В каюте: панорамное окно (открывается, тонировано), односпальная кровать, столик, пуф, санузел с душем и туалетом, телевизор, холодильник, система вентиляции (с подогревом и охлаждением воздуха), кондиционер, телефон, радио, сейф, фен, письменные принадлежности, стаканы и открывалка для бутылок.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ:

БРЕСТ     

из Москвы

Поездом 5-7 раз в день. Время в пути 12,5-15 часов.
Рекомендуем поезд №3 или поезд №7.

из С-Петербурга

Поездом № 51 ежедневно. Время в пути 18 часов.

из Мурманска

Поездом по датам. Время в пути 59 часов.

из Саратова,

Тамбова,
Липецка,
Ельца

Поездом Саратов - Брест по датам.

из Новосибирска,

Омска,

Тюмени,

Екатеринбурга,

Перми 

Поездом Новосибирск - Брест по датам.

из Калининграда

Авиа, а/к Belavia, 2 раза в неделю летом. 

из Минска

Поездом около 10 отправлений в день. Время в пути 3,5-4,5 часа.

МОЗЫРЬ

ж/д станция

КАЛИНКОВИЧИ

в Москву

Поездом №676 ежедневно. Время в пути 18 часов.

в С-Петербург

Поездом №61 по датам. Время в пути 17 часов.

в Минск

Поездом, 3 отправления в день. Время в пути около 5 часов.

Маршрутное такси - отправления каждый час. Время в пути около 4,5 ч.

МИНСК

Большое количество поездов, авиарейсов, международных автобусов!

Мозырь - Калинковичи: Автобус № 201 или такси. Расстояние 12 км.

Рейсовые автобусы в/из Мозырь, Брест из/в Москва, С-Петербург, другие города

Информация носит справочный характер. Уточнить расписание Вы можете на соответствующих ресурсах.   

 

 

Внимание: расписание теплоходов, стоимость и экскурсионная программа являются предварительными и могут быть изменены.